Задачи для 1 класса

По материалам книги Сычёвой Г.Н.

Сборник задач и упражнений по математике

для начальной школы. – 2-е изд. – Ростов-н\Д:

«Издательство БАРО-ПРЕСС»,

2008. – 288 с. («В помощь школьнику»)

 

Задачи для 1 класса

СОДЕРЖАНИЕ:
ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА
ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ
ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ
ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА
ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
ЗАДАЧИ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЧЕТА В ПРЕДЕЛАХ 20
ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20

ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА

1. В одном первом классе 10 отличников, а в другом — 9. Сколько отличников в двух классах?

2. Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет?

3. Мальчик в уплату за цветные карандаши принес 15 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные карандаши?

4. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?

5. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда?

6. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, кото рые необходимо убрать?

7. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Все го было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?

8. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторо нах улицы?

9. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?

10. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?

11. В зале горели 15 лампочек. 3 лампочки перегоре ли. Сколько лампочек продолжало гореть?

12. У Славы было несколько марок. Ему подарили еще 2 марки, и у него стало 15 марок. Сколько марок было у Славы первоначально?

13. В класс принесли 19 учебников. Из них 11 учеб ников русского языка, а остальные — математики. Сколь ко учебников математики принесли в класс?

14. Маша посадила 20 кустов помидоров. 17 кустов принялись, а остальные завяли. Сколько кустов из по саженных Машей не принялись?

15. На столе стояло 18 тарелок, а ложек лежало 20 штук. Сколько лишних ложек было на столе?

16. Велосипедист в первый день проехал 11 км, а во второй 7 км. Сколько километров он проехал за два дня?

17. В гараже стояло 1.8 машин. Из них 12 легковых, а остальные — грузовые. Сколько грузовых машин сто яло в гараже?

18. В зоопарке 12 обезьян, а лисиц на 7 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

1.На верхней полке лежало 5 книг. Столько же книг было на нижней полке. Сколько книг было на нижней полке?

2. На верхней полке было 5 книг, а на нижней столько же и еще 4 книги. Сколько книг было на нижней полке?

3. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке?

4. Брату 13 лет, а сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?

5. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши?

6. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа?

7. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде?

8. В первый день с яблони сняли 15 яблок, а во вто рой день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй, день?

9. Ящик с яблоками весит 14 кг, а ящик с абрикоса ми на 3 кг меньше, чем ящик с яблоками. Сколько ве сит ящик с абрикосами?

10. У Маши 12 марок, это на 5 марок меньше, чем у Наташи. Сколько марок у Наташи?

11. В инсценировке участвовало 12 мальчиков, а де вочек на 3 больше. Сколько девочек участвовало в ин сценировке?

12. В одном выставочном зале висело 17 картин, а в другом на 3 картины больше. Сколько картин висело во втором выставочном зале?

13. В одной вазе было 11 астр, а в другой на 2 астры больше. Сколько астр было во второй вазе?

14. Зубная паста стоит 14 рублей, а кусок мыла на 4 рубля дешевле. Сколько стоит кусок мыла?

15. Бабушка испекла 12 пирожков с мясом, а с ябло ками на 2 пирожка больше. Сколько пирожков испекла бабушка с яблоками?

16. На поливку огурцов израсходовали 12 ведер воды, а на поливку помидоров на 2 ведра меньше. Сколько ведер воды израсходовали на поливку помидоров?

17. В автобусе ехало 20 женщин, а мужчин на 6 че ловек меньше, чем женщин. Сколько мужчин ехало в автобусе?

ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ

1. Чтобы дети лучше понимали решение задач, в ко торые входят числа, условие и вопрос, необходимо по степенно, время от времени, предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи без числовых дан ных или с недостающими данными, например:

а) У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани?

б) В детском саду было 5 красных мячей и несколько синих. Сколько всего мячей было в детском саду?

(Цель будет достигнута, если дети скажут, что эти задачи нельзя решить, так как в них нет или недостает чисел.)

2. В книге 10 страниц. 4 страницы ученик прочитал. (В этом случае цель будет достигнута, если учени ки скажут: «А что надо узнать в этой задаче?»)

3. Составить задачи к числовым данным. Задание учителя:

а) Дети, решите задачу про 7 мячей и 3 мяча.

б) Придумайте задачу, в которой надо к 5 прибавить 3, от 9 отнять 2.

(Детьми вносятся соответствующие поправки, пос ле чего они вместе с учителем решают эти задачи.)

4. На первой полке лежало 30 книг, на второй 10 книг, а на третьей на 5 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг лежало на третьей полке?

(Здесь требуется установить, какие величины связа ны моду собой, а какие нет. Здесь есть лишние данные.)

5. Сколько груш росло в саду, если их было на 12 деревьев больше, чем яблонь?

(Это задача с недостающими данными, и она не имеет решения. Хорошо, если ученик укажет эти не достающие данные,)

6. Маша в саду собирала ягоды,. Она набрала две бан ки смородины и 5 стаканов малины. Сколько ягод на брала Маша?

(Данную задачу нельзя решить, так как масса ягод измерена разными мерками и над указанными числа ми нельзя производить математические действия.)

7. В автобусе ехало 36 человек. Сколько человек ос талось в автобусе после того, как на остановке вышли 39 человек?

(Данную задачу тоже нельзя решить, так как пред ложенные числовые данные не соответствуют смыс лу задачи.)

8. На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоз дики. Сколько цветов лежало на столе?

9. Чтобы украсить класс, ребята принесли 5 ваз с цветами и еще 3 гвоздики. Сколько всего цветов при несли ребята?

10. В ларек привезли ящики с яблоками. Сколько продали ящиков, если осталось 9 ящиков?

ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА

1. В ведре 12 литров, а в бидоне на 3 л меньше; Сколь ко, литров в бидоне?

2. Брат и сестра нашли вместе 15 грибов. Брат на шел 7 грибов. Сколько грибов нашла сестра

3. Ученик решил 4 примера, ему осталось решить еще 7 примеров. Сколько примеров надо было решите ученику?

4. В одном куске 10 м материи, а во втором на 3 м больше. Сколько метров во втором куске?

5. Альбом стоит 11 рублей, а тетрадь на 6 рублей дешевле. Сколько стоит тетрадь?

6. Чему равна сумма чисел 13 и 7?

7. В магазине было 20 кг яблок. Один покупатель купил 4 кг, а другой 5 кг. Сколько килограммов яблок осталось в магазине?

8. У мамы было 20 рублей. Она купила сыну линейку за 5 рублей и тетрадь за 5 рублей. Сколько денег у нее I осталось?

9. В гараже стояло 18 машин. Утром уехали 4 машины, а днем 9 машин. Сколько машин осталось в гараже?

10. Во дворе играли четверо детей. К ним пришли еще 2 девочки и 3 мальчика. Сколько детей стало играть во дворе?

11. Лене 17 лет, а Ире 13 лет. На сколько лет Ира младше Лены?

12. После того как на покупку овощей истратили 14 рублей, в кошельке осталось 5 рублей. Сколько денег было в кошельке первоначально?

13. После того как на улице высадили еще 9 деревьев, там стало 13 деревьев. Сколько деревьев было на улице до посадки?

ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

1. У кошки 3 серых котенка и 2 белых. На сколько серых котят больше, чем белых?

2. У бабушки 9 цыплят и 7 утят. На сколько утят меньше, чем цыплят?

3. На стройку привезли 15 машин песка и 10 машин цемента. На сколько машин больше песка, чем цемента?

4. В живом уголке живут 2 канарейки и 5 рыбок. На сколько меньше канареек, чем рыбок?

5. В Ведре 9 литров воды, а в кастрюле 4 литра. На сколько больше литров в ведре, чем в кастрюле?

6. В одной команде 6 игроков, а в другой 5 игроков. Что надо сделать, чтобы игроков было поровну?

7. Папа купил картофель и лук. Картофеля 18 кг, а лука 8 кг. На сколько килограммов картофеля боль ше, чем лука?

8. Книга стоит 18 рублей, а тетрадь 5 рублей. На сколь ко рублей тетрадь дешевле книги?

9. В 1 A классе 20 учеников, а в 1 В классе 19 учени ков. На сколько учеников больше в 1-А, чем в 1-Б классе?

10. Карандаши стоят 14 рублей, а фломастеры 18 руб лей. На сколько карандаши дешевле фломастеров?

11. На столе стоит 20 мелких тарелок и 17 глубоких. На сколько меньше глубоких тарелок, чем мелких?

12. Маша купила 8 пирожных, а Ира 7 пирожных. На сколько больше пирожных купила Маша, чем Ира?

13. В одной бочке 7 ведер воды, а в другой 10 ведер. На сколько больше ведер воды во второй бочке, чем в первой?

14. Саша нарисовал 10 флажков, а Миша 13 флаж ков. На сколько меньше флажков нарисовал Саша?

I

ЗАДАЧИ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЧЕТА В ПРЕДЕЛАХ 20

1. В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков наг6 человек больше. Сколько мальчиков пошли в лыж ный поход?

2. Дедушка и внук ловили рыбу. Внук поймал 7 рыб. Сколько рыб поймал дедушка, если вместе они поймали 17 штук?

3. У Антона в одном конверте 7 марок, в другом 12 марок. Сколько марок в двух конвертах?

4. В вазе лежало 13 яблок. 7 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?

б. В одном пучке 7 морковок, а в другом 4 морковки. Сколько морковок в двух пучках?

6. Бабушка сияла с грядки 12 огурцов. За обедом се мья съела 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?

7. Лариса нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 меньше. Сколько треугольников нарисовала Лариса?

8. Настя вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 8 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя?

9. Маме 20 лет, а сыну 2 года. На сколько лет мама старше сына?

10. В одном куске 15 м материи, а в другом на 6 м меньше. Сколько метров во втором куске?

11. После того как мальчик истратил на покупку конфет 9 рублей, у него осталось еще 11 рублей. Сколько денег было у мальчика первоначально?

12. На школьной площадке было 14 девочек, а маль чиков на 4 человека меньше. Сколько мальчиков было на школьной площадке?

13. В куске было 20 м материи. Один покупатель ку пил 5 м, а другой 4 м. Сколько метров осталось в куске?

14. Для поливки огорода заготовили 18 ведер воды. Утром израсходовали 5 ведер, а вечером 10 ведер. Сколь ко ведер осталось?

15. В гараже стояло 20 машин. Утром из гаража вы ехало 7 машин, а днем 3 машины. Сколько машин оста лось в гараже?

16. На огороде работали 8 мужчин и 2 женщины. К ним пришли еще 5 человек. Сколько всего человек работало на огороде?

17. У мамы было 20 рублей. Она купила шарф за 12 рублей и перчатки за 7 рублей. Сколько сдачи ей дали в магазине?

18. На железнодорожную станцию прибыло 17 ваго нов. Утром разгрузили 4 вагона, а вечером 3 вагона. Сколько вагонов осталось разгрузить?

19. В корзине было 15 грибов: 7 белых грибов, 3 по досиновика, а остальные — сыроежки. Сколько сырое жек в корзине у грибника?

20. В классе надо покрасить 18 парт. Утром покраси ли 7 парт, а днем покрасили 8 парт. Сколько парт оста лось покрасить?

21. Летом Аня из лагеря написала 7 писем бабушке, а маме на 5 писем больше. Сколько писем написала Аня маме?

22. В саду распустились 7 белых и 5 розовых лилий. Для букета срезали 3 цветка. Сколько цветов осталось расти в саду?

23. На дереве сидели 7 воробьев. 2 воробья улетели» а 4 прилетели на ветку. Сколько воробьев стало на ветке дерева?

24. Высота сосны 20 м, а высота березы 16 м. На сколько сосна выше березы?

25. В одной коробочке 3 ручки, а в другой — на 10 ручек больше.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя Действиями.

26. На одной детской площадке играют 8 ребят, а на другой — на 2 ребенка меньше.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

27. В автобусе ехало 10 пассажиров. На одной оста новке 5 пассажиров вошли, а вышли 3 человека. Сколь ко пассажиров стало в автобусе?

28. В одной вазе было 7 яблок, а в другой на 4 яблока больше. Сколько яблок было в двух вазах?

29. Составьте задачи с вопросами:

а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе?

б) Сколько рублей осталось у ученика?

в) Сколько черешни собрала Зина?

30. Составьте задачу, чтобы она решалась так: а) 7+ 4; 6)10-2.

31. К Мухе-Цокотухе пришли в гости 10 насекомых. Среди них было 4 бабочки и 1 комар. Сколько было остальных гостей на дне рождения у Мухи-Цокотухи?

32. В саду 20 деревьев. Из них 8 яблонь, 6 слив, а остальные — груши. Сколько груш в саду?

33. Как можно разложить 14 роз в две вазы поровну?

34. Сторона квадрата равна 5 см. Чему равна сумма длин всех сторон квадрата?

35. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 3 см. Чему равна* сумма длин сторон прямоугольника?

36. Одна ручка стоит 5 рублей. Сколько стоят 2 руч ки? Сколько стоят 3 ручки? Сколько стоят 4 ручки?

37. На собачьей площадке 9 овчарок и 7 догов. На сколько больше овчарок, чем догов? Как поставить воп рос, чтобы задача решалась сложением?

38. В классе 18 лампочек. 9 из них перегорели. Сколь ко лампочек горит в классе?

39. Как разделить 12 конфет между тремя девочками поровну?

ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

1. а) В одном кувшине 4 стакана молока, а в другом 3 стакана. Сколько стаканов молока было в обоих кувши нах?

б) … за обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколь ко стаканов молока осталось?

(Указание: сначала последовательно решить зада чи пунктов «а» и «б», а затем, опустив вопрос задачи пункта «а», соединить обе задачи в одну задачу в два действия.) ‘• -

2. Из следующих двух задач составить одну задачу в два действия, предварительно решив данные задачи:

а) В одном пучке было 11 морковок, а в другом — 9 морковок. Сколько морковок было в обоих пучках?

б) В двух пучках было 20 морковок, из них 14 морко вок съели кролики. Сколько морковок осталось?

3. Составить и решить задачу в два действия при по мощи инсценировки.

а) На столе лежат две пачки тетрадей. Вызванный к столу ученик вслух считает тетради и составляет пер вую задачу: «На столе две пачки тетрадей: в одной пач ке 10 тетрадей, а в другой — 8 тетрадей. Сколько тетра дей в двух пачках?»

б) Другой ученик складывает обе пачки в одну, отсчи тывает 11 тетрадей и убирает их в шкаф, а затем со ставляет вторую задачу: «На столе было 18 тетрадей, из них 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»

После этого ученики составляют и решают задачу в два действия, полученную при помощи инсценировки:

«На столе Лежали две пачки тетрадей. В одной пачке было 10 тетрадей, а в другой 8 тетрадей. 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»

4. Игра-задача с трамваем (трамвай — тетрадь, па лочки — пассажиры): «Поместите 17 пассажиров в трам вай. Трамвай отправляется. Остановка. На остановке сошло 7 пассажиров, а вошло б пассажиров. (Инсцени руют.} Сколько пассажиров стало в трамвае?

ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20

1. В одной коробочке было 3 ручки, а в другой на 10 ручек больше.

— Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.

— Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

2. На одной Детской площадке играли 8-ребят, а на другой на 2 ребенка меньше. Сколько школьников иг рало на второй площадке?

Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась дву мя действиями л

3. В автобусе ехали 10 пассажиров. На одной оста новке 5 пассажиров сошли, а один вошел. Сколько ста ло пассажиров в автобусе?

4. В троллейбусе ехали 15 пассажиров. На остановке 5 пассажиров вошли, а 3 сошли. Сколько пассажиров стало в автобусе?

5.Составьте задачи с вопросами:

а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе?

б) Сколько рублей осталось у ученика?

в) Сколько тетрадей получил каждый ученик?

г) Сколько стоят 4 ручки?

6. Составьте задачи к примерам: 7+3 6+4-7 8-5 9-3+1

7. Составьте задачу в два действия, которая реша лась бы так:

1) 6 ябл. + 4 ябл. — 10 ябл.

2) 10 ябл. — 8 ябл. — 2 ябл. (Осталось 2 яблока.)

8. Составьте задачу, которая решалась бы так:

1) 20 пас. — 5 пас. — 15 пас.

2) 15 пас. + 3 пас. = 18 пас. (В вагоне стало 18 пассажиров.)

Поделись с друзьями и сохрани закладку::
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • RSS
  • Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментариев к записи “Задачи для 1 класса”

  1. ANNA:

    Большое спасибо! Очень помогли с задачками!

Оставить комментарий